|
IBM готовится к олимпийскому марафону
Дэвид Геллаби (David Hellaby), ZDNet Australia News
13 июля 2000 г.
Воодушевленная успехом Уимблдона, Big Blue планирует закрепить свои рекорды 70-тысячестраничным сайтом Олимпийских игр в Сиднее.
Как спланировать, построить и затем наполнять контентом веб-сайт более чем с 70 тыс. страниц, который должен обслуживать миллионы посетителей и выдавать миллиарды запросов на показ страниц в течение всего 14 дней? И как защитить то, что станет величайшей приманкой в сети для хакеров и распределенных атак denial of service? Именно такая задача стоит перед командой IBM, ответственной за создание веб-сайта Олимпийских игр в Сиднее. Ожидается, что к концу игр сайт olympics.com побьет несколько рекордов, включая рекордное число запросов в минуту и в день.
Согласно опубликованным в четверг данным, на прошлой неделе обслуживаемый IBM сайт Wimbledon.org за две недели чемпионата по теннису обработал рекордное число в 2,34 млрд запросов (hits) + в прошлом году их было менее миллиарда. Полуфинальный матч между сестрами Венерой и Сереной Уильямс стал вторым по популярности событием чемпионата, собрав за самую напряженную минуту 885#499 запросов. А на первом месте оказался поединок Андре Агасси против Пэта Рафтера в пятом сете полуфинала: виртуальный центральный корт собирал до 963#948 посещений удаленных зрителей в минуту.
Веб-сайт Олимпийских игр 1996 года в Атланте собирал за время соревнований до 187 млн хитов (примерно 33 млн показов страниц), достигнув максимальной посещаемости 1 августа. Это стало мировым рекордом для того времени. Этот рекорд продержался до зимних Олимпийских игр 1998 года в Нагано, на 14 день которых (в пятницу 20 февраля) в 9 часов по стандартному японскому времени накал страстей одновременно на двух соревнованиях + в борьбе за золотую медаль по фигурному катанию среди женщин и в полуфинальном хоккейном матче между командами России и Финляндии + привел к новому рекорду. Тогда возбужденные болельщики из США и Европы гнакрутилиё 103#429 хитов в минуту.
Несмотря на впечатляющий размер этих цифр, они бледнеют перед Сиднеем, где ожидается 300-кратное увеличение трафика по сравнению с Атлантой. гУчитывая, что olympics.com будет единственным сайтом, публикующим результаты и полную информацию о каждом спортсмене, каждой команде и каждой стране, он станет, как мы ожидаем, популярнейшим местом для болельщиков всего мира, + говорит руководитель проекта IBM Olympic Internet Джон Дэвидсон (John Davidson). + По нашим расчетам, число показов страниц дойдет до миллиардаё. Это означает необходимость обработки нескольких миллиардов запросов.
IBM намерена использовать четыре главных комплекса серверов RS/6000 SP + три в США и один в Австралии. Эти серверы будут принимать трафик и обеспечат резервное копирование на случай отказа одной или нескольких машин. Данные будут поставляться из центральной базы данных, наполняемой через ряд локальных сетей, связывающих рабочие станции и ноутбуки ThinkPad. В периоды пиковых нагрузок система будет автоматически отфильтровывать несущественный контент вроде графики, а в более спокойные часы возвращать его. За две недели соревнований команда из 100 человек должна постоянно обновлять 45 тыс. страниц со спортивными результатами.
Это на редкость привлекательная мишень для хакеров, причем олимпийский сайт впервые подвергается опасности распределенных атак denial of service attack, аналогичных тем, которым в феврале подверглись Yahoo!, CNN, eBay и другие крупные сайты. гМы не верим, что веб-сайт может быть неприступным, + сказал Дэвидсон. + Но риск можно минимизировать. Мы применили ряд технологий для контроля и блокировки атак и тесно сотрудничаем с нашими заказчиками и технологическими партнерами, консультируя их и оказывая всяческую помощьё.
Для IBM эти Олимпийские игры будут последними. Big Blue решила, что она больше не сможет оправдать такие расходы. гМы не будем возобновлять олимпийское спонсорство, в котором веб составляет только часть. Оценив отдачу от технологий и сервисов, требуемых для продолжения участия в олимпийском движении в течение следующих нескольких лет, мы пришли к выводу, что инвестиции просто не оправдываются маркетинговым результатомё, + сказал Дэвидсон. IBM не называет сумму, в которую обошлась ей Сиднейская олимпиада, отмечая лишь, что она потребовала гзначительных ресурсовё, включая человекочасы, продукты, услуги и опыт.
Это окупится, по крайней мере, мировым рекордом...
Обсуждение статьи
ZDNET Russia
|