Главная
Архив новостей
Безопасность в Unix
Безопасность в Windows
Сборник FAQ'ов
Телефония, фрикинг
Кредитные карты
Криптография
Истории о хакерах
Программы, утилиты
_el@sp.sz.ru

RB2 Network

Онлайновые банки не защищают клиентов



Джейн Уэйкфилд (Jane Wakefield ) и Уилл Найт (Will Knight), ZDNet UK

6 июля 2000 г.

Онлайновые банки защитить клиентов не в состоянии. Такой вывод сделан в отчете гЭлектронная коммерция: на кого ложится риск, связанный с мошенничеством?ё, опубликованном в среду британским институтом Foundation for Information Policy Research. В отчете утверждается, что в контрактах на онлайновое банковское обслуживание есть пропечатанный мелким шрифтом пункт, который переносит бремя доказательства факта мошенничества на клиента. В контрактах, заключаемых с традиционными банками, такой пункт отсутствует.

Автор отчета Брайан Глэдман (Brian Gladman) поясняет: гДопустим, кто-то украл ваши данные защиты. Вы поняли это в момент получения банковского отчета и пожаловались в свой онлайновый банк. В этом случае вы сами должны доказать, что не производили этой финансовой операции. Традиционные банки брали риск на себя, но теперь этот риск переносится на клиентаё. В качестве самых неблагополучных в этом плане банков Глэдман называет шотландский Egg, Smile the Royal Bank и банк Halifax.

Представительница Egg + онлайнового банка, учрежденного компанией Prudential, + сказала об отчете, что он гвводит в заблуждениеё. гОн учитывает лишь часть условий и обязательств. Если клиенты не могут доказать, что имело место мошенничество, они получают свои деньги назадё, + утверждает она. Однако Глэдман настаивает на своем. гВ условиях и обязательствах Egg значится следующее: гВы отвечаете за любые действия, даже если они произведены не вами, если не предоставите свидетельстваL. Это написано черным по белому в договоре между банком и клиентом. Разве не очевидно, кто остается в выигрыше?ё.

Банк Barclays, предоставляющий услуги в онлайне, отказался обсуждать с Глэдманом детали своих условий и обязательств, но заявил, что они те же, что и для обычных текущих счетов. гЕсли мы решим, что поведение клиента не было беспечным, и если мошенничество не связано с его ошибкой, то у него нет причин для беспокойства. Он получит свои деньги назадё, + заявила представительница Barclays.

Обсуждение статьи

ZDNET Russia


<== Back to main page