Главная
Архив новостей
Безопасность в Unix
Безопасность в Windows
Сборник FAQ'ов
Телефония, фрикинг
Кредитные карты
Криптография
Истории о хакерах
Программы, утилиты
_el@sp.sz.ru

RB2 Network

Системы Watson против мошенничества в мобильной телефонной сети



Компания AviComp Services AG (Швейцария) вместе со своей московской производственной площадкой ЗАО Авикомп Сервисез заключила дистрибьюторское соглашение с компанией Xanalys (Великобритания, http://www.xanalys.com). В соответствии с этим соглашением компания AviComp Services AG получила право использовать в создаваемых ею информационных системах и продавать программные средства визуального анализа информации Watson.

Средства визуального анализа информации Watson обеспечивают интуитивно понятные интерфейсы взаимодействия информационных систем и пользователей. Системы Watson позволяют решать следующие задачи:
  • формировать простые по форме, но сложные по содержанию запросы;
  • сохранять и редактировать существующие шаблоны запросов;
  • представлять результаты запросов в виде легко понимаемых графических схем различного типа;
  • проводить исследования полученных схем с помощью различных аналитических методов, например, поиск скрытых (неявных) связей;
  • оформлять результаты исследований в виде печатных материалов.

Средства Watson работают в среде Microsoft Windows NT/95/98. Они легко интегрируется с любыми источниками информации на разных технологических платформах, таких как Oracle, Microsoft, Sybase и другими.

По сообщению разработчика, средства визуального анализа информации Watson уже хорошо зарекомендовали себя в правоохранительной, страховой, телекоммуникационной и других областях деятельности.

Большие финансовые потери, которые несут предприятия сотовой связи из-за мошенничества части абонентов, в конечном счете, отражаются на всех клиентах, поскольку телекоммуникационные компании вынуждены повышать свои расценки, стремясь хоть как-то компенсировать эти потери. Данная проблема была предметом специального обсуждения на заседаниях Юридической комиссии в Палате представителей и Сенате США. Как отмечалось в одном из докладов, если не принять срочных мер, то затраты на компенсацию потерь от мошенничества в данной отрасли будут возрастать ежегодно на 40 процентов.

Например, малазийская телекоммуникационная компания Maxis уже успешно применяет систему Watson для борьбы с мошенничеством абонентов их мобильной телефонной сети, а в некоторых случаях и для возбуждения уголовных дел против них. Компания Maxis стала одной из жертв Малазийского преступного синдиката, торгующего телефонными вызовами и занимающегося мошенническими операциями с международным роумингом. Суть этих операций сводилась к следующему: какой-либо абонент - физическое лицо или организация - официально подписавшись на услуги мобильной телефонной связи в одной из обслуживаемых географических зон, быстро "перебегал" с помощью роуминга в другую зону, уклоняясь от оплаты услуг. Вскоре после этого телекоммуникационный провайдер первого региона испытывал потрясение, получая от другого провайдера немыслимые счета за телефонные переговоры того абонента.

В 1996 г. компания Maxis, в качестве начальной меры противодействия, внедрила Систему расширенного контроля за злоупотреблениями в области телекоммуникационных услуг ATACS, которая позволяла обнаруживать факты мошенничества практически в реальном времени. Специально назначенные аналитики, пользуясь этой системой, круглосуточно осуществляли мониторинг телефонных вызовов и обнаружение случаев подозрительно интенсивного и длительного пользования мобильными телефонами. В результате удалось выявить многих нарушителей в самом начале их злоупотребления и предотвратить их дальнейшую массированную атаку на сеть компании.

Однако руководство компании Maxis имело намерение не только предотвращать злоупотребления, но и возбуждать уголовные дела против мошенников, успевших бесплатно воспользоваться ее услугами. С этой целью компания приобрела и инсталлировала у себя систему Watson, которая может проводить анализ больших объемов данных по запросам. Без этой системы подобный анализ был бы практически невозможен, поскольку каждый месяц клиенты Maxis генерируют в базе данных компании 120 миллионов подробных записей о телефонных звонках. В рассматриваемом случае в систему Watson загружались данные из биллинговой системы компании Maxis и ATACS. Кроме того, база данных Watson была интегрирована в ATACS. С помощью этого комплекса сотрудники компании могли идентифицировать связи между телефонными соединениями и выявлять неочевидные на первый взгляд зависимости между ними, сокращая благодаря этому время, необходимое для успешного завершения расследования. При этом система Watson графически отмечала связи с нештатными событиями, которые с большой долей вероятности соответствовали фактам мошенничества.

Система Watson позволяет выявлять случаи злоупотребления мобильной телефонной связью, организованных и по другим схемам. Например, один из абонентов компании Maxis успешно уклонялся от оплаты счетов на большие суммы, переадресуя их в телефонную сеть, состоящую из приблизительно 70 обычных (не мобильных) телефонных аппаратов. Maxis применила систему Watson для анализа весьма запутанной структуры данных, прослеживая все связи между событиями (звонками) и исследуя определенные информационные модели телефонных вызовов (такие, как телефонные переговоры, длительность которых необычно велика для мобильной связи). Выполнив такой анализ, Maxis наладила контакт с соответствующими международными операторами и уже вручную определила вместе с ними конкретные телефонные номера.

Источник: InfoArt News Agency
<== Back to main page