|
Хакеры на бирже
То, что хакеры способны показательно взломать даже самые известные сайты, нарушить работу практически любого сервера или украсть конфиденциальную информацию, к сожалению, стало в последние годы в мире ИТ почти привычной вещью.
Однако, как это нередко случается в сфере бизнеса и политики, за незатейливыми с виду событиями могут стоять весьма глубокие причины или не менее серьезные следствия.
Но перейдем к конкретному примеру. В конце февраля текущего года был взломан сайт биотехнологической компании Aastrom Biosciences Inc.. Хакер, казалось бы, не совершил ничего примечательного - Lвсего лишь- опубликовал от имени фирмы пресс-релиз о якобы предстоящем слиянии Aastrom с другим гигантом генной индустрии, корпорацией Geron.
Однако реакция Уолл-Стрита была мгновенной: акции обеих компаний на Нью-Йоркской фондовой бирже взлетели до заоблачных высот. Несмотря на то, что обе стороны вскоре официально опровергли фальшивые новости, цель взлома (кто бы его ни заказывал - сами компании или их конкуренты), очевидно, была достигнута.
Атаки подобного рода на самом деле гораздо более опасны, чем это может показаться с первого взгляда. Хорошо подготовленное и проведенное изменение сайта Lпротивника- способно нанести серьезный ущерб его репутации (это может быть сделано, например, с помощью размещения ложной информации о его продуктах и услугах, или, как в нашем случае, фальсификацией новостей).
Кроме общего снижения репутации фирмы, подобные вторжения могут привести к серьезной переоценке ее стоимости рынком, а затем - к столь же резкому падению цены акций. Естественно, инициатор атаки имеет возможность провести ряд выгодных спекуляций, с высокой вероятностью прогнозируя реакцию инвесторов на Lсенсационные- сообщения.
Таким образом (несмотря на то, что участие хакеров в коммерческих или политических Lразборках- уже давно не является чем-то необычным), указанное направление информационных войн следует рассматривать как значительно более серьезную опасность, чем Lпростой- промышленный шпионаж (под которым, как правило, понимают банальную кражу информации у коллег). Такие кампании целенаправленной дискредитации, при определенных условиях, способны буквально Lвыбить- конкурента с рынка, или, по крайней мере, нанести серьезный урон его бизнесу. При этом самым уязвимым местом имиджа фирмы являются как раз ее Интернет-сайт и предоставляемые в онлайн услуги.
Для того, чтобы избежать Lгрязной игры- в электронной коммерции по отношению к собственной компании, следует принять во внимание следующие рекомендации:
использование самых современных аппаратных и программных решений, особенно в сфере сетевой безопасности, а также их периодическое обновление;
привлечение профессиональной команды администраторов и техников;
широкие консультации с экспертами и непрерывное обучение собственного персонала;
мониторинг новостей мира информационных технологий и специализированных аналитических материалов, а также изучение опыта коллег из других стран.
Computerra.Ru
|