|
За американцами в Интернете будут шпионить и правительство, и рекламщики
Американский парламент на днях озаботился правами человека, которые в Интернете рискуют быть нарушены сразу с двух сторон: и со стороны правительства, которое хочет предотвращать преступления, и со стороны компаний, которые занимаются рекламой в Интернете.
Как сообщает WiredNews, правозащитная группа Electronic Privacy Information Center заявила во вторник в Сенате, что новые планы правительства по наблюдению за Интернетом в целях борьбы с хакерами на самом деле состоят в том, что правительство хочет получить возможность шпионить за всеми мирными гражданами.
Выступая в Сенате на заседании подкомитета по технологии и терроризму, правозащитники заявили, что правительственный проект FIDNET предполагает получение более широкого доступа к разнообразным личным данным граждан (записи об использовании кредитных карт, телефонов, и т.п.), а также мониторинг компьютеров государственных служащих.
Представители EPIC считают, что США не должны давать таких огромных возможностей своим спецслужбам, и проект FIDNET в том виде, в котором он рассматривается сейчас, должен быть просто забыт как кошмарный сон.
Глава EPIC Марк Ротенберг также обратил внимание сенаторов на то, что в предложенном правительством "Национальном плане по защите информационных систем" ничего не говорится о том, как именно спецслужбы должны отчитываться о своей деятельности. Подобные отчеты, в частности, требуют в США от федеральных прокуроров, которые разрешают прослушивание телефонов подозреваемых. Однако в случае Плана по надзору за Интернетом не указано никаких способов, которыми правительство и общественность могли бы хоть немного контролировать то, что делают спецслужбы, отметил Ротенберг.
В тот же день американский конгрессмен Рик Баучер, член парламентского комитета по коммерции, заявил, что Конгресс в настоящее время озабочен вопросами нарушения прав приватности граждан коммерческими организациями.
Компании, распространяющие рекламу через Интернет, имеют возможность собирать приватную информацию о предпочтениях пользователей, и затем использовать эти данные для прямой рекламы. На прошлой неделе на компанию DoubleClick уже подали в суд как раз за такую шпионскую деятельность.
По словам Баучера, Конгресс США в этом году определит основную линию для решения этой проблемы. Модель, к которой склоняется конгрессмен, состоит в том, что компании должны давать возможность пользователям Сети знать, какая именно информация о них собирается и как используется. Граждане также должны иметь возможность "отключить" сбор информации, если они этого не хотят.
Lenta.Ru
|